Изготовление, а вслед за тем и продвижение сайтов за последние годы приобрело масштабный характер. Создать собственное представительство в Сети, пусть и небольшое, сегодня может позволить себе не только любая компания, но и частные лица, предприниматели, фрилансеры. Количество сайтов постоянно растет и исчисляется сегодня миллионами. Как пользователю найти среди этого множества сайтов именно ваш?
Большинство людей ищут необходимую для себя информацию, используя поисковые машины, в основном, Yandex и Google. Человек вводит в поисковой строке запрос, например, продвижение сайтов в Самаре. Поисковой робот мгновенно осуществляет поиск в своей базе и показывает пользователю список сайтов. Пользователь, как правило, обращает внимание на первую страницу этого списка, иногда на вторую. Все остальные места с 21 и далее — не имеют практического смысла.
Чтобы ваш сайт оказался в числе первых, необходимо провести продвижение сайта — комплекс работ, повышающий значимость вашего сайта с точки зрения поискового робота. Продвижение сайта можно разделить на следующие этапы:
Аудит сайта
Перед началом работ по продвижению необходимо провести аудит сайта. Затем, в зависимости от результатов аудита и целей продвижения, принимается решение о методах продвижения.
Оптимизация сайта
Оптимизация проводятся после проведенного предварительного этапа по анализу тематики и аудиту сайта. Уже должна быть составлена концепция продвижения, подобраны поисковые запросы. После этого необходимо настроить сайт под эти запросы, создать у поисковой системы представление, что информация, представленная на сайте лучше всего соответствует этим запросам. Это выполняется при помощи разных способов, и чем опытнее оптимизатор, тем больше таких способов у него в арсенале.
Копирайтинг, рерайтинг
Основа, на которой базируется продвижение сайта в поисковиках — это хорошие тексты. Без хороших текстов все остальные действия по продвижению сайта работают со скрипом. Однако «просто» текст, пусть даже уникальный, выполняет только одну или несколько из следующих функций — информационную, рекламную, просветительскую, и так далее. Задача SEO-копирайтинга в том, чтобы тексты были понятны посетителям и высоко оценены поисковыми машинами.
В том случае, когда требуется продвижение сайта по низкочастотным запросам, допустимо использовать рерайтинг, то есть найти подходящий текст и видоизменить его. В случае продвижения сайта по низкочастотным запросам это почти так же эффективно, как и копирайтинг, но при этом дешевле.
Поисковое продвижение сайта
Поисковое продвижение сайта (поисковая оптимизация) — это работа с веб-сайтом и внешними факторами в сети Интернет, конечной целью которого является вывод сайта на лидирующие позиции в результатах поиска в поисковых системах. Она делятся на две части: работа с самим ресурсом — поисковая оптимизация сайта, цель которой настроить сайт на выбранные рабочие запросы и работа с внешними факторам в Интернете, т.е. работа с сетью — создание системы внешних ссылок на сайт.
На заметку:
Не следует выбирать оптимизаторов по цене. Те, у кого эта услуга стоит дороже всего — не обязательно лучшие в этой области. На самом деле, стоимость продвижения сайта зависит только от поисковых фраз и региона, и различается в зависимости от нормы прибыли. Разумеется, у фрилансера она гораздо ниже, чем у компаний.
Контекстная реклама сайта
Контекстная реклама в последнее время приобретает все большую популярность. Это один из способов быстрой раскрутки ресурса, позволяющий привлекать посетителей независимо от поискового продвижения. Иногда она используется как один из этапов, который включает в себя комплексное продвижение сайта, как один из многих инструментов. Но в последнее время она все чаще становится не вспомогательным, а основным инструментом привлечения посетителей. Если вы решите сосредоточится на рекламе, то в этом случае можно вообще забыть о СЕО продвижении и не тратить на него силы и средства. Любой, даже самый убогий и не оптимизированный сайт всё равно будет в топе.
Плюсы и минусы рекламы
Преимущество контекстной рекламы в том, что она реально работает, и в ее тонкой настройке. Можно настроить время показа, регион, площадки, показ по дополнительным фразам, близким по смыслу, или похожим на заданные. Вы платите только за целевую аудиторию и только за клик (переход пользователя на сайт). Иначе говоря, вы покупаете целевых посетителей.
Также замечено, что при работающей рекламе у сайта повышаются позиции в поисковой выдаче. Видимо, это связано с большим количеством заходов на сайт, а это — поведенческий фактор, который учитывается в ранжировании.
Минус только в том что за нее нужно постоянно платить.
Еще небольшой минус (был) в том, что некоторые не любят рекламу, если только это не «Каннские Львы» и принципиально на нее не кликают. Видимо, Яндекс и Google тоже это поняли и пару лет назад внесли некоторые изменения в дизайн. И если раньше реклама была выделена в отдельный отчетливо видный блок, то теперь рекламное объявление почти не отличается от обычной поисковой выдачи. В общем, контекстная реклама отлично работает и приводит на сайт потенциальных клиентов.