Здесь планируется цикл статей на тему «Как не выбросить деньги на ветер», и эта, первая из них, о том, как не превратить сайт в колхоз. Как я уже говорил, сайт — не волшебная палочка. Не стоит рассчитывать на то, что вы завели себе сайт, и теперь осталось только подсчитывать прибыль и разгонять толпы клиентов. Нет, все несколько сложнее. Сайт — это всего лишь инструмент и за ним надо присматривать, ухаживать, вовремя смазывать и содержать в чистоте и порядке.
Иначе говоря, нужно следить за аптаймом сервера, за тем, чтобы на сайте не завелась всякая живность, обновлять CMS, добавлять новый контент, ну и, наконец, не портить внешний вид сайта. С последнего пункта и начнем. С этим есть проблемы. Не у всех, конечно. У тех, у кого в штате есть специалист, все сравнительно нормально. Другие находят специалиста на аутсорсинге и с этим тоже все более-менее. Почему «сравнительно» и «более-менее»? Потому что действительно классных специалистов, которым я бы доверил клиентский сайт, будь он моим, я не встречал. Но все это еще пол-беды. Некоторые по тем или иным причинам предпочитают управлять сайтом самостоятельно. Думаю, в основном, из-за желания сэкономить. Итак, они говорят:
— Спасибо, всё было прекрасно, а теперь пришлите нам наши доступы, дальше мы сами.
И они начинают сами. Вот тогда беда.
Господа, ну не всем это дано, поверьте. Не все могут чувствовать сочетание цветов на экране, не у всех есть чувство меры при выборе размеров шрифтов и изображений, в общем, чего уж там, не у всех есть вкус. Даже если вы способны изысканно одеться, это вовсе не значит, что вы можете также со вкусом оформить материал на сайте. Я вот, например, выбор одежды доверяю жене — и цвет и фасон и всё, — так как знаю, что она это сделает лучше. А одна моя клиентка, которая одевается как фотомодель, наворотила на сайте такое, что это просто полный аллес капут. Сейчас вот подумал, а может действительно между чувством стиля в одежде и в веб-дизайне существует некая отрицательная обратная связь?
Почти все из той части, которые «сами», уверены, что чем крупнее шрифт, тем лучше. Особенно, если это новость. Новость — та вообще должна быть написана красным жирным таймс нью романом и должна быть такого размера, чтобы было видно с другого конца комнаты. Иначе смысла нет. Для большего эффекта можно еще курсивом и подчеркнуть не забыть. Вообще, с размерами проблемы даже у тех, кто «не сами».
— А вот тут увеличьте, а там поярче, а здесь жирнее а логотип побольше.
Прихдится находить доводы, объяснять, что существует такое понятие, как типографика и сдерживать эти приступы.
С изображениями такая же беда. Почему-то у большинства клиентов нет понимания того, что если они расположены в ряд или в столбец, то должны иметь одинаковые размеры и отступы. Если они обтекаются текстом, то между текстом и изображением обязательно должно быть некоторое расстояние.
Профессионально сделаный дизайн сайта — это законченная конструкция, в которой всё имеет значение. Каждая линия, каждая иконка и каждая рюшечка, не говоря уже о шрифтах и изображениях, находятся на своих местах и имеют свои параметры. А когда вся эта гармония нарушается «красными заголовками», то, заходя на сайт, посетитель сразу поймет, что это колхоз. А если и не поймёт, то подсознательно всё равно почувствует. Вы ведь когда видите бомжа, вы же сразу понимаете, что это бомж? И если только вы не эксклюзивный поставщик данного товара или услуги, или если у вас не демпинговые цены, то вы этого посетителя, скорее всего, потеряете, причём навсегда. Репутация ведь только зарабатывается долго, а теряется моментально. Так что экономить на своём сайте — это несколько опрометчиво.
Продолжение следует...