Недавно я говорил о технологичном способе выбросить деньги на ветер, превратив изначально приличный сайт в колхоз. Кратко пробегусь по основным тезисам. По моему глубокому убеждению, иметь убогий сайт это хуже, чем не иметь никакого. Когда нет никакого, это можно объяснить десятком уважительных причин. А если он есть, но на него больно смотреть, то посетителям становится понятно, что на сайте экономят.
Сайт — это визитная карточка, лицо компании в Интернете, и если это лицо немыто, непричёсано и вульгарно раскрашено, то посетитель, скорее всего, пройдёт мимо. А в подсознании у него отложится, что эта контора, мягко говоря, небогатая. Это одна из ошибок, допускаемых владельцами сайтов.
Теперь перейдём к следующему пункту. И, хотя он второй по хронологии, но, пожалуй, первый по важности.
Многие не вполне представляют себе, как работает бизнес в Интернете. Иногда на сайт отдают предпоследние деньги, в расчёте на то, что с помощью сайта затраты быстро окупится, и потечёт прибыль. Это, господа, большая ошибка! В этом случае вы почти наверняка выбросите свои деньги.
Технически дело обстоит так. Когда вы получаете сайт, в первые пару недель на него можно будет зайти только по прямой ссылке, набрав его адрес в адресной строке браузера. В поиске его не будет, от слова «совсем». Через пару недель он проиндексируется и по некоторым запросам его уже можно будет найти в поисковике на какой-нибудь двузначной странице.
По редким запросам (например, название компании) он, скорее всего, будет на первой странице и даже не исключено, что на первом месте. К сожалению, клиентов это вам не прибавит. По названию фирмы сайт ищут, в основном, только сотрудники этой фирмы. Однако, если у вас какой-то редкий товар или услуга, то по запросам, содержащим название этого товара или услуги, ваш сайт вполне может быть в топе без всяких дополнительных затрат.
Когда-то я делал сайт для некоей фирмы «Вариация», а их товаром был стекломагниевый лист, которым больше никто в городе не занимался. Конечно же, они были в топе по этому запросу безо всякого продвижения. В моей практике также бывало, когда проведённой при создании сайта оптимизации оказывалось достаточно для появления его в топе, даже и по не самым редким фразам. Например по фразе «запчасти на японские грузовики» сайт japansamara.ru вышел в топ через 2 недели. Сам был в шоке. Но всё это было давно, когда деревья были маленькими, и конкуренция — тоже. Сейчас такое тоже бывает, но реже.
О'кей, у вас уже есть сайт и нужно, чтобы он приносил прибыль. Для этого нужно, чтобы он был по нужным запросам на первой странице поиска, поскольку люди совсем обленились, и на вторую страницу уже не заглядывают. Как этого добиться? Вы ведь знаете, мир устроен таким образом, что из этих трёх компонентов — быстро, качественно, недорого — одновременно могут работать только два. Итак, варианты.
1. Быстро, качественно, но дорого: платите Яндексу и/или Гуглу за контекстную рекламу, и на следующий день ваш сайт будет на самом верху. Это реально работает и даже не нужно ждать, пока сайт проиндексируется.
2. Качественно, недорого, но медленно: платите оптимизатору (можно даже мне) и он медленно, но верно продвигает ваш сайт в топ. Это может занять и месяц, и два, и три, а в случае высококонкурентных запросов и больше.
3. Быстро, недорого, но некачественно: Находите какого-то бедолагу, который почти задаром обещает всё и сразу, в итоге получаете разные проблемы вплоть до бана.
4. Бесплатно (почти): самостоятельная ежедневная работа над сайтом. Добавление новых уникальных текстов, иллюстраций, видео, взаимодействие с соцсетями, покупка и публикация ссылок на свой сайт на различных ресурсах, работа над SEO, тематические рассылки и т.д.
Первые три варианта подразумевают, что у вас есть деньги на развитие сайта; четвертый — что у вас есть время, а отсутствие быстрой отдачи вас не смущает.
Кстати, выбор первых трёх вариантов не отменяет необходимости делать то, что написано в четвёртом, просто можно это делать не в таком объёме и не так часто. Но раз в 1-2 недели неплохо бы добавить на сайт новость или акцию, показать и посетителям, и поисковым роботам, что сайт живой.
Подвожу итог. Сайт — это не способ быстро заработать, это всего лишь один из каналов продаж, хотя и очень эффективный. Заказывая создание сайта, имейте в виду, что дальнейшее его продвижение может стоить даже дороже, чем, собственно, сайт. Не нужно тратить на сайт последние деньги, нужно тратить только «лишние». Если вы не готовы к дальнейшим расходам на развитие сайта, он будет лежать у вас мёртвым грузом и портить ваше настроение и мою карму :)