Для начала надо определиться с терминами. Посмотрим в Википедии, кто такой фрилансер и что такое веб-студия.
Фрилaнсер (англ. freelancer — свободный копьеносец, наёмник; в переносном значении — вольный художник) — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ. Термин «фрилансер» впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания средневекового наёмного воина.
А термина «веб-студия», оказывается, даже нет в Википедии. Веб-сайт есть, веб-мастер есть, а веб-студии нет. По-моему, это забавно. Ну что ж, загну один палец в качестве хоть и небольшого, но аргумента ЗА фриланс (поручая создание сайта фрилансеру, вы хоть понимаете, кто это) и буду объяснять своими словами. Веб-студия — это компания, которая занимается созданием сайтов, но делает это более публично, делает это в офисе, имеет штат сотрудников и активно рекламирует свою деятельность.
Фрилансер чаще всего сам предлагает свои услуги — через интернет, газетные объявления, или пользуясь «сарафанным радио». Фриланс особенно распространён в областях деятельности, связанные с написанием текстов — журналистика, компьютерное программирование, переводы, консультационная деятельность, дизайн во всех его проявлениях (реклама, веб-дизайн, дизайн интерьера, создание сайтов и т. д.). Будучи вне постоянного штата какой-либо компании, фрилансер может одновременно выполнять заказы для разных клиентов.
Рынок фриланс-услуг уже достаточно развит в Европе и Америке и стремительно развивается в России, вовлекая всё новых участников как со стороны исполнителей, так и со стороны частных лиц и организаций, готовых к работе на удалённой основе. В 2017 году их число фрилансеров в США достигло 57,3 миллиона. Это 36% от работающего населения страны.
Для сравнения, в России в 2017 году работало 5 миллионов фрилансеров, а если верить прогнозам, к 2020 году их количество должно увеличится до 14 миллионов — это 20% рынка труда. Теперь понятно, почему принимают закон о самозанятых.
Однако, ближе к делу.
Что вы получите, поручая создание сайта фрилансеру и чего не получите.
Самое главное, что вы получите, это, безусловно, низкая цена. Ни одна веб-студия не может себе позволить таких цен на создание сайта, какие сможет предложить Вам фрилансер. Причины очевидны:
- Веб-студии надо оплачивать счета. Аренда, зарплата, коммунальные услуги, охрана, уборка и т.д.
- Нельзя простаивать, следовательно нужна реклама, PR-менеджер, менеджер по продажам и т.д.
- Нужно оснастить все компьютеры лицензионным ПО. Графические и дизайнерские программы стоят недешево. А компьютеров много.
Наверное, Вы уже догадались, кто в конечном итоге будет за все это платить.
Фрилансер, тем временем, сидит дома, компьютер у него всего один и расходы его на порядок ниже. В общем, обсуждать это не имеет смысла. То, что у фрилансера цена создания сайта ниже в несколько раз — это дважды два.
У студии тоже есть несколько аргументов в свою пользу, из которых реальный только один — фрилансеру не под силу в одиночку создать масштабный проект, требующий сотни человеко-часов. Все остальные аргументы — вымысел. Для удобства восприятия оформляю их в стиле вопрос — ответ.
Они: мы профессионально занимемся созданием сайтов, а фрилансеры — любители, поэтому качество сайта будет ниже.
Мы: Разумеется, ничего подобного. Профессионализм, как и его отсутствие, встречается и там и тут. Нужно смотреть на готовые работы как студии, так и фрилансера, а после делать выводы.
Они: У нас каждый человек занимается своим делом — дизайнер дизайнит, верстальщик верстает, программист программирует.
Мы: Узкий специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя © Козьма Прутков.
Мы виноваты только в том, что умеем больше, чем каждый из узких специалистов в отдельности. Мы как фельдшеры, можем и простуду вылечить и ногу отрезать. А в итоге клиент получает сайт и, если его все устраивает, ему нет дела до количества занятых в его создании людей.
Они: С нами надежно. Мы фирма, у нас есть адреса, реквизиты и офисы.
Мы: Во-первых, да, среди нас попадаются жулики. Впрочем, как и среди вас. Хотя, согласен, что среди частников их, возможно, несколько больше.
Во-вторых, лично я понимаю эти опасения и у меня в большинстве случаев отсутствует предоплата за создание сайта. То есть, клиент рискует только потраченным временем.
В третьих... а что, разве фирмы не прогорают и не распадаются?
Ну и, наконец, существует договор подряда, свидетельство о предпринимательской деятельности, адрес, паспорт, водительские права, счет в банке, куда переводятся деньги в случае безналичной оплаты. Все эти сведения и документы можно проверить, а если клиент из Самары, то и потрогать.